Новые правила выдачи знаков «Инвалид» для автомобилистов не решили всех проблем. Найти свободное парковочное место льготникам так же непросто, как и остальным участникам дорожного движения. Интернет «пестрит» вопросами. Могут ли жители из регионов пользоваться своими привилегиями на территории Москвы и Московской области? Придется ли инвалиду платить штраф, если он припаркуется на обычном свободном месте для авто?  Имеют ли законные представители инвалида право бесплатной парковки? Вопросы требуют ответов, а законы – коллегиальной доработки экспертов.

 

С этой целью прошлую пятницу в конференц-зале Общественной палаты РФ был проведен круглый стол «Организация парковочных мест для людей с ограниченными возможностями здоровья».

Модератором мероприятия выступил заместитель председателя Комиссии Общественной палаты РФ по социальной политике, трудовым отношениям, взаимодействию с профсоюзами и поддержке ветеранов Михаил Киселев. В своем вступительном слове он отметил, что данная сфера регулируется федеральными и региональными законами, тем не менее возможность противоречия здесь должна быть исключена. Необходимо понять  — с какими проблемами сталкиваются люди с ограниченными возможностями здоровья и в рамках законотворческого процесса урегулировать все спорные моменты.

Аналитик Фонда развития социально-информационных проектов «Единое общество» Хрястунова Анна Михайловна напомнила, что граждане с ОВЗ могут размещать авто на льготных автостоянках на основании Постановления «Об организации платных парковок», а также закона «О социальной защите инвалидов». Но услугой можно воспользоваться при условии,  что  человек с ограничениями здоровья занесен в реестр. А значит приезжие из других регионов, припарковаться бесплатно не имеют права.  В случае неоплаты на общих основаниях  придется отдать приличную сумму в качестве штрафа – 2500 тысячи рублей.

 

Новый знак инвалидной парковки

 

В Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации разработан проект Федерального закона об автомобильном знаке «Инвалид» и его применении. В нем указано, что для получения льготного парковочного места необходимо предоставить заявление и соответствующий пакет документов. Проект также планируется доработать, поскольку практика показала – лично явиться в учреждение медико-социальной экспертизы для людей с ОВЗ в некоторых случаях крайне затруднительно. Есть решение принимать заявки в электронном виде или через МФЦ.

Кроме этого важной инициативой является проект создания единого федерального реестра граждан, имеющих право на льготную парковку. Помощник депутата Государственной Думы Михаила Терентьева Виктор Антипов подчеркнул необходимость создания федерального реестра такого образца, который исключит возможность махинаций – например, использование машин инвалида другими членами семьи. Для этого необходимо внести в реестр весь перечень машин, на которых может передвигаться гражданин с ОВЗ в течение года, с возможностью актуализации через мобильное приложение в день ее использования.

В рамках круглого стола было высказано предложение регламентировать порядок пользования правом льготной парковки. Право на нее должны иметь инвалиды III группы с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата. Необходимо соблюсти баланс между льготированием граждан с ОВЗ и возможностью этими льготами воспользоваться. Реалии таковы – когда все парковочные места заняты – законы не работают.

Заместитель начальника управления — начальник отдела ГУОБДД МВД Андрей Горяинов выступил с предложением аннулировать знак и ограничиться созданием информационного массива, куда будут внесены все данные об имеющихся в распоряжении автоводителя с ОВЗ транспортных средствах. Такая информация будет достаточным основанием для размещения авто на соответствующей парковке, исчезнет необходимость разрабатывать защищенный знак, а у мошенников не будет соблазна заниматься его подделкой.

Депутат Государственной Думы РФ Владимир Крупенников считает иначе. Знак с идентификационным номером или печатью организации, которая выдает его автовладельцу на основании справок об инвалидности, гарантирует владельцу защиту в сложной правовой ситуации. Реестр – основная форма документации для правоохранительных органов, но для инвалида необходимый документ – знак, который, кроме прочего, обязует участников движения на дорогах относится с повышенным вниманием к машине с ручным управлением.

 

 

Руководитель НП «Отрытый мир» Оксана Заикина – авто-водитель со стажем – знакома со сложившейся на парковках ситуацией не понаслышке.  «Как правило, все парковочные места для людей с ограничениями здоровья заняты, проверить законно ли они заняты или же незаконно – невозможно. Если повезет увидеть любое свободное парковочное место, возникает следующая проблема – зона высадки сильно ограничена. Кроме того, надо решить вопрос, что делать с огромными штрафами, которые сегодня приходят по почте инвалидам колясочникам? Федеральный реестр планируется создать к 2020 году, а штрафы надо оплачивать сегодня» – говорит она.

Подводя итоги, Член Комиссии Общественной палаты РФ по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО Игорь Галл-Савальский отметил, что на некоторые нерешенные вопросы ответы придется искать незамедлительно, но уже сегодня, учитывая все высказанные предложения, необходимо проработать универсальную систему, которая позволит людям с ограниченными возможностями здоровья реализовывать свое право на льготную парковку на всей территории Российской Федерации.

 

Фото: Ю. Романенко

 

 

Previous post В Мурманской области поддержат субсидиями социально-реабилитационные предприятия инвалидов
Next post Горожанам с ограниченными физическими возможностями была представлена концепция «Саки — территория гостеприимства и безбарьерной среды»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *