Открытый мир

  /  Образование   /  II Международный симпозиум «Инклюзивные процессы в современном образовании: сетевое взаимодействие и международные ресурсы»

II Международный симпозиум «Инклюзивные процессы в современном образовании: сетевое взаимодействие и международные ресурсы»

20-21 ноября в Балтийском федеральном университете имени Иммануила Канта пройдет II Международный симпозиум «Инклюзивные процессы в современном образовании: сетевое взаимодействие и международные ресурсы».

В работе симпозиума примут участие представители Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина, Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, Череповецкого государственного университета, Городского психолого-педагогического центра Департамента образования города Москва, Центра развития «РАЗУМЕЕМ» из Минска, а также Ресурсных центров и региональных образовательных организаций-партнеров БФУ им. И. Канта по подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических работников в области инклюзивного образования.

На площадках симпозиума планируется обсудить широкий круг проблем: психологические аспекты инклюзивного образования, организация сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями, взаимодействие субъектов инклюзивного образовательного процесса, социокультурная адаптация и интеграция лиц с сенсорными нарушениями, оказание медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра и семьям, их воспитывающим.

Участникам pro-мастерской «ИРИС» (инклюзия-ребенок-игра-сотрудничество) предложат апробировать дидактические игры для дошкольников с особенностями психофизического развития, подготовленные студентами Института образования под руководством наставников – учителей-дефектологов и педагогов-психологов. На семинаре «Инклюзивная практика в вузе» будет представлен опыт БГПУ им. М. Танка по организации инклюзивного образовательного пространства в вузе. Особое внимание уделено вопросам профориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. На марафоне «Профессии будущего» старшеклассникам с нарушениями зрения и опорно-двигательного аппарата наряду с конкурсными заданиями будут предложены профессиональные пробы в области робототехники и дизайна интерьера.

 

Источник: https://www.xn--80aabdcpejeebhqo2afglbd3b9w.xn--p1ai/%D1%81%D0%BE%D0%B1%D1%8B%D1%82%D0%B8%D1%8F/9565

Комментарий