Позвольте представится, я Маруся Вячеславовна Афанасьева, путешествующая по пространствам жизненного мира с самым настоящим  волшебным чемоданом, полным психологических техник  работы  с затруднениями и отношениями, шифров сказочных историй, метафорических карточек и заготовок для квестов воображения,я хотела бы иногда говорить в блоге  с Вами простым языком о психологических особенностях жизни, о том, как справляться с жизнью и отношениями, ведь я —  психолог, со специализацией в психологии личности и  дополнительной квалификацией в области практического современного психоанализа , магистр социальной работы, которая владеет техниками арт-терапии и комплексной сказкотерапии.  В этом, может, не было бы ничего особенного, если бы не моя ограниченная мобильность, связанная с ограничением возможностей здоровья, а в нашей стране , согласно стереотипам, профессиональная деятельность и ограниченная мобильность трудно сочетаемые вещи и для окружающих мало удобоваримые.

Уж не знаю, что для наших широт экзотичнее: быть психологом или быть человеком с особенностями, ограничивающими пространственную мобильность и ресурс здоровья по сравнению со среднестатистическими жителями земли. По-моему оба обозначения всей сущности реализации себя в пространствах жизненного мира для России весьма экзотичны, а уж такая «бешеная» смесь во мне одной — это просто нечто! Да, бывает трудно донести до сознания некоторых в тот момент, когда еще на начальных этапах общения действуют стереотипы,  что психолог это не тот, кто вместо человеческого сердца и психики имеет идеальное воплощение пика земного совершенства, угадывающего любое движение души и удовлетворяющего всем вокруг, исполняя ожидания или же не шарлатан, который «впаривает» людям полную антинаучную чушь, сам стремясь всеми силами навесить на других свои психические проблемы или  покончить с собой, как самурай. И это далеко не так. Психолог, конечно, всегда психолог, но все же еще немного человек, ибо таким умудрился родится на земле. А родилась я солнечным, жарким, летним днем, обычным летним днем, который на юге приходит всегда не таким, каким его ждут, а врывается наглым, рыжим мальчишкой-беспризорником, знойно плавящим бетонные коробки городских построек и слишком редко плюющимся теплым кратковременным дождем. В такой день ворвалась в жизнь я. Рвалась так стремительно, что вышло родиться на седьмом месяце и не без потерь. А получилось все таким образом, в силу того, что у меня с мамой был резус конфликт, но ее упорно отказывались госпитализировать на сохранение, говоря в 1981, что мест нет, — оказалась я недоношена и с диагнозом в выписке «кровоизлияние четвертой степени», позже кровоизлияние четвертой степени в форме ДЦП.

В силу 7-ми месячной недоношенности и кровоизлияния четвертой степени, написали тонус верхних конечностей, потому последовал перевод меня с мамой в отделение недоношенных, где, как ни странно, отделение было на ремонте. А это означало ничто иное, как отсутствие кувезов, а потому вопреки всем принятым нормам лежала я недоношенная без кислорода в обычной кроватке, говорили, что все не так уж и плохо со мной будет, но тут возникла необходимость в переливании мне крови, почему-то решили, что мне можно перелить кровь не моего резуса прямым переливанием, у меня тут же повысилась температура, осложнения и поэтому остаточным, хроническим явлением от всего случившегося осталось ДЦП.

В последствии , правда, это меня не останавливало   в желании играть во дворе с детьми в разнообразные игры и  не оградило от возможности   получить образование в массовой школе, затем обучатся в вузе —  на факультете управления и психологии, сначала —  на кафедре психологии личности, но этого показалось мне мало и  под радостный стук сердца , ритмично напевавшего «только-только-только этого мало», я проходила затем всевозможные сертификации в  различных техниках в иных вузах, потом решила обучаться на кафедре Социальной работы, психологии и педагогики высшего образования в магистратуре,  позже —  получала переквалификацию в психоанализе в образовательном центре, ибо мне все время казалось  мало знаний и хотелось  глубже постигнуть тайны психики и жизни. Затем, решив что была права императрица Екатерина Алексеевна , заявлявшая: «Учение в счастии человека украшает, в несчастии же служит прибежищем», — я искала  дальнейшие возможности обучения на разных семинарах. Хотя, безусловно, как говориться,  сама жизнь — это постоянная учеба, в ходе которой, к сожалению, многие до самой старости так и не могут выбраться из начальных классов и есть большие шансы помереть дураком. И уже после периода интенсивного образования  с мыслью , высказанной Франсуа де Ларошфуко, а именно: «Куда полезнее изучать не книги, а людей», — я отправилась искать работу и где я только не работала потом и в центре социального обслуживания педагогом-психологом в отделении дневного пребывания несовершеннолетних в Трудной жизненной ситуации, и  в отделении социально-медицинской реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями умственного и физического развития, волонтерски оказывала помощь начинающим психологам на отделении профилактики безнадзорности, и частным образом, и волонтером в доме культуры учащийся молодежи в немецком клубе «Дружбы», и в анти-кафе, и волонтерски рассказывала студентам КубГУ об арт-терапевтических и сказкотерапевтических техниках во время дистанционного обучения.

 

Previous post Страница для участников проекта «Семинары по эстетической косметологии»
Next post Интеграционные показы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *