Позвольте представится, я Маруся Вячеславовна Афанасьева, путешествующая по пространствам жизненного мира с самым настоящим волшебным чемоданом, полным психологических техник работы с затруднениями и отношениями, шифров сказочных историй, метафорических карточек и заготовок для квестов воображения,я хотела бы иногда говорить в блоге с Вами простым языком о психологических особенностях жизни, о том, как справляться с жизнью и отношениями, ведь я — психолог, со специализацией в психологии личности и дополнительной квалификацией в области практического современного психоанализа , магистр социальной работы, которая владеет техниками арт-терапии и комплексной сказкотерапии. В этом, может, не было бы ничего особенного, если бы не моя ограниченная мобильность, связанная с ограничением возможностей здоровья, а в нашей стране , согласно стереотипам, профессиональная деятельность и ограниченная мобильность трудно сочетаемые вещи и для окружающих мало удобоваримые.
Уж не знаю, что для наших широт экзотичнее: быть психологом или быть человеком с особенностями, ограничивающими пространственную мобильность и ресурс здоровья по сравнению со среднестатистическими жителями земли. По-моему оба обозначения всей сущности реализации себя в пространствах жизненного мира для России весьма экзотичны, а уж такая «бешеная» смесь во мне одной — это просто нечто! Да, бывает трудно донести до сознания некоторых в тот момент, когда еще на начальных этапах общения действуют стереотипы, что психолог это не тот, кто вместо человеческого сердца и психики имеет идеальное воплощение пика земного совершенства, угадывающего любое движение души и удовлетворяющего всем вокруг, исполняя ожидания или же не шарлатан, который «впаривает» людям полную антинаучную чушь, сам стремясь всеми силами навесить на других свои психические проблемы или покончить с собой, как самурай. И это далеко не так. Психолог, конечно, всегда психолог, но все же еще немного человек, ибо таким умудрился родится на земле. А родилась я солнечным, жарким, летним днем, обычным летним днем, который на юге приходит всегда не таким, каким его ждут, а врывается наглым, рыжим мальчишкой-беспризорником, знойно плавящим бетонные коробки городских построек и слишком редко плюющимся теплым кратковременным дождем. В такой день ворвалась в жизнь я. Рвалась так стремительно, что вышло родиться на седьмом месяце и не без потерь. А получилось все таким образом, в силу того, что у меня с мамой был резус конфликт, но ее упорно отказывались госпитализировать на сохранение, говоря в 1981, что мест нет, — оказалась я недоношена и с диагнозом в выписке «кровоизлияние четвертой степени», позже кровоизлияние четвертой степени в форме ДЦП.
В силу 7-ми месячной недоношенности и кровоизлияния четвертой степени, написали тонус верхних конечностей, потому последовал перевод меня с мамой в отделение недоношенных, где, как ни странно, отделение было на ремонте. А это означало ничто иное, как отсутствие кувезов, а потому вопреки всем принятым нормам лежала я недоношенная без кислорода в обычной кроватке, говорили, что все не так уж и плохо со мной будет, но тут возникла необходимость в переливании мне крови, почему-то решили, что мне можно перелить кровь не моего резуса прямым переливанием, у меня тут же повысилась температура, осложнения и поэтому остаточным, хроническим явлением от всего случившегося осталось ДЦП.
В последствии , правда, это меня не останавливало в желании играть во дворе с детьми в разнообразные игры и не оградило от возможности получить образование в массовой школе, затем обучатся в вузе — на факультете управления и психологии, сначала — на кафедре психологии личности, но этого показалось мне мало и под радостный стук сердца , ритмично напевавшего «только-только-только этого мало», я проходила затем всевозможные сертификации в различных техниках в иных вузах, потом решила обучаться на кафедре Социальной работы, психологии и педагогики высшего образования в магистратуре, позже — получала переквалификацию в психоанализе в образовательном центре, ибо мне все время казалось мало знаний и хотелось глубже постигнуть тайны психики и жизни. Затем, решив что была права императрица Екатерина Алексеевна , заявлявшая: «Учение в счастии человека украшает, в несчастии же служит прибежищем», — я искала дальнейшие возможности обучения на разных семинарах. Хотя, безусловно, как говориться, сама жизнь — это постоянная учеба, в ходе которой, к сожалению, многие до самой старости так и не могут выбраться из начальных классов и есть большие шансы помереть дураком. И уже после периода интенсивного образования с мыслью , высказанной Франсуа де Ларошфуко, а именно: «Куда полезнее изучать не книги, а людей», — я отправилась искать работу и где я только не работала потом и в центре социального обслуживания педагогом-психологом в отделении дневного пребывания несовершеннолетних в Трудной жизненной ситуации, и в отделении социально-медицинской реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями умственного и физического развития, волонтерски оказывала помощь начинающим психологам на отделении профилактики безнадзорности, и частным образом, и волонтером в доме культуры учащийся молодежи в немецком клубе «Дружбы», и в анти-кафе, и волонтерски рассказывала студентам КубГУ об арт-терапевтических и сказкотерапевтических техниках во время дистанционного обучения.