Компания «Российские железные дороги» предлагает комфортные условия проезда в поездах дальнего следования для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

На российских железных дорогах курсирует 444 вагона со специальными купе, в которых предусмотрено все, чтобы облегчить путешествие людей, имеющих проблемы со здоровьем.

Вход в вагон оборудован подъемником, с помощью которого посадка пассажира в кресле-коляске может быть осуществлена как с высокой, так и с низкой платформы.

Двухместное купе шире стандартного. Оно оснащено специальными вспомогательными ремнями, позволяющими пассажиру без посторонней помощи пересесть в кресло. Спальная полка устанавливается в любое удобное для пассажира положение. Увеличенная ширина дверных проемов и коридора позволяет пассажиру в кресле-коляске свободно передвигаться.

Низко расположенные выключатели, розетки, кнопки вызова проводника снабжены табличками с рельефным текстом для чтения пальцами и специальным звуковым устройством, сообщающим необходимую информацию. Автоматизированная система связи позволяет вызвать проводника.

Туалетная комната больше, чем в обычных вагонах. В ней установлены дополнительные поручни, а также световое и звуковое табло для пассажиров, имеющих проблемы со зрением или слухом.

Для перемещения маломобильных пассажиров в пределах вагона, оборудованного подъемником и купе для инвалидов при проезде в вагоне более одного пассажира с ограниченными возможностями к самостоятельному передвижению, предлагаются кресла-коляски «Старт».

 

Центр содействия мобильности

Центр содействия мобильности ОАО «РЖД» обеспечивает предоставление информации об услугах, предоставляемых на железнодорожном транспорте пассажирам с ограниченными физическими возможностями, принимает заявки на оказание ситуационной помощи на вокзалах пассажирам с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения, а также резервирование специализированных мест для инвалидов в поездах дальнего следования. Обслуживание ведется по телефону 8-800-510-11-11 в круглосуточном режиме без выходных дней.

В рамках развития Центра планируется организовать обслуживание пассажиров пригородного железнодорожного транспорта за счет участия в работе региональных перевозчиков — пригородных пассажирских компаний.

ОАО «РЖД» будет признательно пассажирам за предложения по развитию работы Центра содействия мобильности.

 

Помощь на вокзалах

Заявки на оказание ситуационной помощи на железнодорожных вокзалах принимаются Центром содействия мобильности ОАО «РЖД» по телефону 8-800-510-11-11 за 3 суток, но не менее чем за 24 часа до момента оказания услуг.

В настоящее время ситуационная помощь оказывается преимущественно на крупных железнодорожных вокзалах, перечень которых можно уточнить у оператора центра.

Маломобильным пассажирам предоставляются следующие услуги:

— организация встречи маломобильного пассажира на территории вокзального комплекса;

— парковка для инвалидов организация сопровождения пассажира от/до транспортного средства;

— сопровождение ко всем функциональным зонам вокзального комплекса (привокзальные территории;

— здание вокзала, включая кассовые залы, залы ожидания, туалетные комнаты, камеры хранения, медпункты и иные санитарно-бытовые помещения и помещения обслуживания;

— пассажирские платформы, выходы и переходы на них);

— оказание помощи при получении предоставляемых на вокзале услуг (оформление проездных документов, пользование камерой хранения и т.д.);

— предоставление места на вокзале для временного пребывания пассажира на период ожидания транспортного средства; оказание услуг по перемещению багажа;

— оказание помощи при посадке (высадке) в поезда дальнего следования.

 

Услуги для маломобильных граждан

Примечание: При встрече заявителя, в случае выявления несоответствия указанных в заявке данных (например, отсутствие очевидных внешних признаков физических ограничений, признаков инвалидности или, в крайнем случае, документов, подтверждающих статус инвалидности), ответственный сотрудник вокзала вправе отказать в обслуживании по заявке на безвозмездной основе и по возможности предложить оказание необходимых услуг в соответствии с установленными тарифами.

Порядок предоставления маломобильным пассажирам отдельных видов услуг на вокзалах:

— автомобильные парковки;

— перемещение ручной клади и багажа;

— камеры хранения, комнаты длительного отдыха (гостиницы), комнаты матери и ребенка.

 

Оформление билетов

Для организации поездки на специализированных местах, оборудованных для проезда инвалидов, использующих для передвижения кресла-коляски, в поездах, в составе которых предусмотрен вагон с указанными местами, рекомендуется подать заявку в Центр содействия мобильности ОАО «РЖД» по бесплатному федеральному телефонному номеру 8-800-510-11-11 или обратиться в билетную кассу.

Заявки принимаются с момента открытия продаж в поездах дальнего следования за 45 (60) суток.

По результатам рассмотрения заявки работники ОАО «ФПК» проинформируют пассажира о возможных вариантах организации поездки, а также согласуют срок и место оформления билета.

 

Касса для инвалидов

Оформление билетов на специализированные места производится при предъявлении удостоверяющего личность документа, а также:

— инвалидам — при предъявлении документа с отметкой о необходимости обеспечения креслом-коляской;

— пассажирам, не имеющим инвалидности, но следующим при неотложных поездках на носилках (колясках) — по документам лечебных учреждений.

За 3 суток до отправления поезда продажа билетов на указанные места производится пассажирам-инвалидам всех категорий, а также пассажирам, следующим в (из) лечебные учреждения, которым по медицинским показаниям требуется исключение контактов с возможными носителями инфекционных заболеваний, при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и любого из следующих документов:

— удостоверение инвалида;

— справка ВТЭК;

— справка МСЭ;

— ИПР;

— документ лечебного учреждения.

 

Включение в состав пассажирского поезда вагона с местами для инвалидов

При отсутствии в поезде вагона со специализированными местами, оборудованными для проезда инвалидов, такой вагон может быть включен в состав поезда по заявке пассажира, поданной через билетную кассу или Центр содействия мобильности ОАО «РЖД» по телефону 8-800-510-11-11.

Заявки рассматриваются индивидуально исходя из технических возможностей. Заявки рекомендуется подавать до начала продажи билетов на поезда за 45 (60) суток. Заявки, поданные после начала продажи билетов, в том числе, если места в указанное купе уже реализованы, также рассматриваются, однако в этом случае возможности принятия положительного решения существенно ограничены.

 

Источник

Фото: pixabay.com

Previous post К независимой жизни
Next post Почему курские инвалиды остались без лекарств – разбирается прокуратура

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *