РООИ «Перспектива» провела экспертную оценку доступности аэропорта «Домодедово» для пассажиров с инвалидностью.

PLG_VOTE_USER_RATING

PLG_VOTE_STAR_ACTIVEPLG_VOTE_STAR_ACTIVEPLG_VOTE_STAR_ACTIVEPLG_VOTE_STAR_ACTIVEPLG_VOTE_STAR_ACTIVE
 
Не так давно здесь начали функционировать специальные стойки ASSISTANCE, оборудованные техническими средствами для видео и аудио сигнала. Воспользовавшись ими, маломобильные граждане могут обратиться к диспетчеру специальной службы аэропорта по обслуживанию пассажиров с ограниченной подвижностью за помощью или сопровождением.
На вызов приходит специальный сотрудник, который и сопровождает человека по мере прохождения всех необходимых формальностей. Он поможет максимально быстро и с удобством пройти регистрацию, таможенный и пограничный контроли, получить и оформить багаж, а также будет сопровождать пассажира непосредственно до посадки на борт воздушного судна. Услуга предоставляется аэропртом на безвозмездной основе.
«Забота – это хорошо. Но у человека должен быть выбор! Если я хочу регистрироваться самостоятельно, то я буду это делать самостоятельно. Важно спрашивать человека, насколько он нуждается в помощи и не навязывать свои услуги, если они не нужны», – считает Мария Генделева, руководитель проектов РООИ «Перспектива». Однако высота стойки регистрации по-прежнему не очень удобна для комфортного использования пассажиров на колясках.
А вот телефоны-автоматы в «Домодедово» более приспособлены для людей с инвалидностью. Еще плюсы – автоматические двери в туалеты, пандусы, в том числе в кафе и магазинах, к тому же в аэропорту немало специальных навигационных знаков.
Отдельная процедура – доставка на борт воздушного судна. В случае, если самолет припаркован к телетрапу (в простанародье «рукаву»), то посадка на борт осуществляется так же, как и обычными пассажирами…
Но в случае, если самолет находится на одной из удаленных стоянок – посадка становится отдельным приключением. В то время, когда все поднимаются по обычному лестничному трапу, для посадки людей, передвигающихся на коляске, используется специальная машина. Называется «амбулифт».
Люди, передвигающиеся в колясках – это не единственное направление развития аэропорта в области создания комфортной среды для пассажиров с ограниченными возможностями. Например, Домодедово впервые в России внедрил технологию индукционных петель для слабослышащих пассажиров, позволяющую слышать сообщения системы оповещения во всех основных зонах аэропорта. В настоящий момент здесь ведется работа по созданию единого безопасного маршрута для маломобильных групп граждан, который включает в себя оснащение путей следования пассажиров тактильной плиткой, навигационными знаками, ограничителями скорости, создание крытых зон на парковках.
 
1091025_original 1
1091231_original
1091329_original
1091703_original
1091895_original
1092513_original
1094458_original
1094839_original
1094923_original 1
1095297_original
1095569_original
1096083_original 2
1096397_original 1
1096525_original
1096771_original
1096961_original 1
1097301_original
1097548_original
1097812_original
1098219_original
1098290_original 1
1098951_original
1099206_original
1099594_original
1099945_original
1100162_original
1100449_original
1101312_original
1101989_original
1102215_original
1102527_original