Не видьте это - это для слепых.

PLG_VOTE_USER_RATING

PLG_VOTE_STAR_INACTIVEPLG_VOTE_STAR_INACTIVEPLG_VOTE_STAR_INACTIVEPLG_VOTE_STAR_INACTIVEPLG_VOTE_STAR_INACTIVE
 

Некоторое время назад всех взбудоражили фотографии с отдельных станций Московского метрополитена, на которых привычное название станции на надпутевой стеной дополнилось наклейками с названием станции через каждые несколько метров. Фотографии таких объектов возбудили твиттер.




Большая часть людей писала о испорченном архитектурном виде станций, многие из которых занесены в перечень памятников, охраняемых государством. Некоторые (такие как я) о том, что задачи навигации не решены в полной мере так, как это следовало бы сделать, стилистика, материалы не проработаны, шрифт подобран плохо, нет дублирования на латиницу, а в целом как навигационный объект такие полосы с названием станций очень широко применяются во всем мире, и что они должны быть и у нас тоже. 

Большинство было просто против таких изменений облика станций. Отдельные граждане говорили, что надо серьезно переделать с точки зрения качества исполнения, но, что идея в целом здравая и что на таких станциях как Марксистская внутри вагона поезда сложно понять на какой именно ты станции если тебе не знаком ее внешний вид заранее. Что многие станции имеют таблички с названием на надпутевой стене крайне редко, и что человеку впервые попавшему в метро, или просто не жителю Москвы, в нем ориентироваться очень трудно. Иностранцу и вовсе невозможно. А облик станций портят и нынешние подвесные конструкции, в том числе надпутевые, отнюдь не согласованные с архитектурой каждой станции, но сделанные типовыми - потому что навигация на то и навигация, чтобы быть одинаковой во всем метро.

Но главное - и те, и те - не могли понять, как вообще можно было начать что-то делать ни с кем не посоветовавшись, да еще в такой бесвкусной и убогой форме.

Отгадка проста - этим занимались слепые. Ну точнее не совсем слепые, но общество слепых в этом году масштабно взаимодействует с Московским метрополитеном. В планах целый ряд изменений на станциях по предложению общества. И вы увидели просто реализацию первого из них. Зачем слепым вообще надписи не Брайлем?.. Да очень просто - большинство людей с инвалидностью по зрению вовсе не слепые совсем так, чтобы ничего не видеть. Большинство видит, но с искажениями, не четко и так далее. Им, чтобы читать, нужны контрастные сочетания цветов. Желтый/черный, белый/черный и так далее. Латунная табличка над путевой стеной мелкими тонкими буквами для них не различима. Вот общество слепых и решило улучшить жизнь инвалидов... Ну а так как кроме контрастности и читабельности шрифта им ничего иного не надо, то получилось как получилось. 

Ну теперь все быстро уберут, а виновных, как водится накажут. Правда проблема останется. 

Что еще хотят поменять слепые на станциях метро?.. Допустить собак-поводырей, сейчас их обучают не бояться эскалатора. Но это я думаю никого не утруднит.

А вот то, что к концу года 38 станций метро будут оборудованы шуц-линиями. Что это такое и как выглядит, можно посмотреть в Минском метро:



По статистике, каждый московский слепой за свою жизнь хотя бы раз падает на рельсы метро. Белорусы сделали все очень аккуратно, во всем мире такие линии делают значительно более радикально:



Нью-Йорк


Стокгольм.

Как видно по Стокгольму, цвет не главное - главное рельеф и контрастное сочетание цветов. Ярко-светлый край платформы и темная бездна за ним.

По этой причине есть решения менее травматичные для облика станций.


Светодиодная линия в Москве на новой станции.

Валенсия.
Но мы то олично помним, чем отличается подход к выбору внешнего вида инфраструктуры для инвалидов по зрению, под руководством их обществ, в исполнении наших чиновников:


А надо бы как то вот-так:



Дело в том, что на улице при движении желтый не нужен, такая плитка читается тростью и она не нужна слабовидящим - они габариты улицы как правило видят, различают перекрестки (хотя и в мировой практике тактильную плитку любят красить желтым - например в Японии).

Но в целом качество подхода, степень его индивидуальности и прочее в Москве вы можете оценить по тому, что есть на ее улицах. В метро есть разные исполнения - вплоть до технологичной световой полосы... а есть и "горка асфальта" на станции, вместо этого всего. И что в итоге будет сделано, мы, вероятно, сможем узнать из твиттера когда там начнут что-то уже курочить.

То есть проблема сейчас не в том, что невозможно сделать хорошо. Проблема в том, что все зрячие уверены, что ничего не надо менять вообще, что они и так отлично наслаждаются дворцами под землей. Так что как бы говорят "мы не видем проблемы, значит ее нет". И тогда за дело берутся "слепые", я бы даже сказал "профессиональные слепые", а им надо чтобы была наглядно видна их деятельность, чтобы привлекать средства. Насколько это реально нужно, и насколько это портит жизнь зрячим - их не волнует. Власти волнует отчитаться по защите прав инвалидов. Делая объект они идут и смотрят кто активен в теме - и видят только ошалелые общества радикально настроенных инвалидов, которые требуют все и только в желтый, плитку везде и с запасом будто по тротуару пойдет колонна шириной в слепых и т.д. В результате простые инвалиды не получают действительно нужного (вроде подписи Брайлем этажей в лифте и на выходе из него), а зрячие получают улицы в цветах вырви глаз. Общества получают деньги, а власти галочки и цифры в отчете о деятельности. 

В общем пока мы - зрячие - просто говорим "уберите это!", мы потакаем тому, чтобы оно появлялось снова в новых местах и более стремных формах. Надо критикуя давать власти примеры, как надо делать, чтобы было удобно всем. И не забывать отгонять ссаной тряпкой радикальных активистов (у них хлеб исчезнет с таким подходом). В союзники брать инвалидов, но не профессиональных - а реальных живых, с улиц - которые решились и ходят там. И спрашивать что нужно - им. 

Я вот одного классного слепого знаю в районе МИФИ. Дедуля с белой тростью. Регулярно его встречал когда был студентом - помогал дорогу перейти, в троллейбус сесть и вовремя выйти. Вот его бы я в эксперты позвал. А вот этих... ни в коем разе.

Источник >>