Неслышащий учитель провел урок в Кремле

PLG_VOTE_USER_RATING

PLG_VOTE_STAR_INACTIVEPLG_VOTE_STAR_INACTIVEPLG_VOTE_STAR_INACTIVEPLG_VOTE_STAR_INACTIVEPLG_VOTE_STAR_INACTIVE
 
Музеи Московского Кремля организовали конкурс «Урок в музее-2014», в котором было предложено принять участие учителям-предметникам Москвы и Московской области. Педагоги должны были подать заявку, где указывали выбранную тему и экспозицию музея, где они хотели бы провести конкурсный урок.
 
 
Предлагались на выбор: Оружейная палата, музеи-соборы, территория Кремля, экспозиция выставки «Клады и древности Московского Кремля».
 
9 декабря прошлого года преподаватель истории «Центра на Павелецкой» Татьяна Мамонтова выслала на конкурс подробный конспект своего урока. Тема звучала так: «О вкладе царской династии Романовых в дело обучения неслышащих граждан России», а проводить урок предполагалось среди сокровищ Оружейной палаты.
 
Проект Мамонтовой сразу прошёл в финал Всероссийского конкурса. По результатам тура были отобраны девять финалистов в трех номинациях. Татьяну Александровну вместе с завучем Еленой Лотиной в феврале этого года пригласила на собеседование начальник отдела научной популяризации музеев в Кремле Юлия Уварова. Уварову не смутил тот факт, что учительница – неслышащая. Визитёров познакомили с ведущим методистом Мариной Ракитиной, которая провела их по Оружейной палате и показала экспонаты, подходящие для будущего урока. 
 
DSC_8376.JPG
Т.А. Мамонтова вместе с учениками «Центра на Павелецкой» у входа в Оружейную палату
 
И вот 4 апреля Татьяна Мамонтова провела открытый урок в Оружейной палате со своими девятью десятиклассниками и переводчицей. За группой наблюдало жюри из пяти специалистов. Учитель сразу повела детей к царским регалиям, рассказав, что Кремль в Смутное время был разграблен поляками, и только чудом сохранились шапка Мономаха и Казанская корона Ивана Грозного. Рассказала, что у Грозного имелся любимый глухой брат Юрий. Юрий был женат, но дети у него не появились, а умер он в 32 года.
 
DSC_8366.JPG
В ходе открытого урока
 
При подготовке к открытому уроку Мамонтовой очень помогли издания музеев Московского Кремля. Рассказывая о Екатерине Великой, Мамонтова обратила внимание учеников на парадную карету императрицы, в которую запрягали аж 8 лошадей. Екатерина II очень беспокоилась, что ее любимый внук (будущий император Александр Первый) не слышал на левое ухо, и вела переписку с Парижским институтом глухонемых. В Москве известный заводчик Демидов построил Воспитательный дом для сирот, где существовали первые группы глухих мальчиков и девочек. Царица туда пожертвовала большую по тем временам сумму в тысячу золотых рублей.
 
DSC_8373.JPG
Гобеленовый портрет Екатерины II и её коронационное платье
 
Урок шел 45 минут. Мамонтову волновало качество перевода – чтобы все дошло до ушей и сердец жюри. Возглавлявшая жюри Юлия Уварова отметила, что урок получился прекрасный.
 
После урока ребят и педагога спросили, какие экспонаты больше всего понравились. Мамонтову впечатлили корона императрицы Анны Иоанновны и роскошный двойной серебряный трон ИванаV и Петра I. А ученице Кате Рохальской, к примеру, приглянулось платье Екатерины II. Остальные ученики затруднились с выбором: им все понравилось.
 
Во второй половине апреля жюри конкурса вынесет окончательное решение. Всех участников и финалистов этого конкурса пригласят на торжественную часть в Оружейную палату, где они получат дипломы. Как отметила сама Татьяна Мамонтова, «для неё было высокой честью и радостью провести урок в Кремле среди бесценных сокровищ любимой России!»