Проблемы образования и труда в пьесе А.П.Чехова "Три сестры"

PLG_VOTE_USER_RATING

PLG_VOTE_STAR_INACTIVEPLG_VOTE_STAR_INACTIVEPLG_VOTE_STAR_INACTIVEPLG_VOTE_STAR_INACTIVEPLG_VOTE_STAR_INACTIVE
 

Когда я вспоминаю А.П. Чехова, всегда говорю – врач, который лечит словом. Этот писатель давно разобран на разные крылатые цитаты, но о нем еще много пишут и стараются узнать его все лучше и глубже.

Его знают и по школьной программе и те, кто хоть раз в 5 лет находит время посетить театр. Антона Павловича помнят многие, но до конца ли понимают, что он хотел сказать всем нам?
Вглядываясь в портрет Чехова, в его скромное лицо с ласковой улыбкой, кажется, что он такой знакомый и близкий, и в тоже время, возвращаясь к его произведениям спустя 10-20 лет, понимаешь, что эту личность никогда до конца не узнаешь. А.П. Чехов каждый раз открывается нам с новой стороны, обогащая нас. Он поднимает вечные проблемы любви, семейных отношений, образования, труда и многие другие, но, в конце концов, читатель сталкивается только с одним вопросом: «зачем и как жить?». Пожалуй, Антон Павлович всегда будет живым, добрым собеседником, через рассказы и пьесы. 
«Три сестры» - три разные жизни и судьбы, они воспринимаются как птицы, чьи крылья увязли в крепкие социальные сети, из которых они пытаются вырваться. Листая по сути, три дневника, мы видим, как узорчато и наглядно Чехов, записал три судьбы мира, я бы сказала – прошлый, настоящий и будущий.
Почти у всех героев хорошее образование, и хотя некоторых «угнетали учебой», но они знали по три-четыре языка и так далее. Нынешняя система образования тоже угнетает какой-то непонятной гонкой и при этом шапочными знаниями. Развитие цивилизации стала палкой о двух концах. С одной стороны интернет-технологии расширяют возможности, но вседоступность информации и низкое качество преподавания в школах оказались губительными для детского разума.
Однако надо заметить, что одна из главных идей пьесы «Три сестры» - проблема труда, какой-либо полезной для общества деятельности. Именно в этой пьесе труд показан, как самое необходимое условие жизни и развития человека. Впечатляют эти слова: «Пришло время, надвигается на всех нас громада, готовится здоровая, сильная буря, которая идет, уже близка и скоро сдует с нашего общества лень, равнодушие, предубеждение к труду, гнилую скуку. Я буду работать, а через какие-нибудь 25-30 лет работать будет уже каждый человек. Каждый!». Странно, но эти слова звучат несколько наивно и одновременно пророчески. Действительно, через тридцать лет работали все и многие в лагерях. Проблема труда всегда стояла очень остро, всегда существовали какие-либо ограничения для разных слоев населения. Раньше томились без труда дворяне и аристократы, которых сдерживал статус, хотя они понимали, что: «Человек должен трудиться, работать в поте лица …как хорошо быть рабочим, который встает чуть свет и бьет на улице камни». В настоящее время тоже есть ограничения, особенно, это касается людей с инвалидностью. И хотя чисто технически этих людей можно трудоустроить, но, как и тогда, стоит социально-законодательная стена!
Каждый журналист и читатель видит, что все вопросы, которые раскрывал А.П. Чехов актуальные и по сей день, он умел настолько четко и красиво преподнести проблематику русского менталитета «счастливой улыбки трагической души». Русский человек, как никто другой умеет сначала создать проблему, а потом долго и мучительно решать. Вспоминается вопрос великого писателя Чехова: «Русскому человеку в высшей степени свойственен возвышенный образ мыслей, но скажите, почему в жизни он хватает так невысоко?».
Мария Селихова