Надрыв истинны Вселенной

PLG_VOTE_USER_RATING

PLG_VOTE_STAR_ACTIVEPLG_VOTE_STAR_ACTIVEPLG_VOTE_STAR_ACTIVEPLG_VOTE_STAR_ACTIVEPLG_VOTE_STAR_ACTIVE
 

К творчеству Маяковского всегда относились неоднозначно. Это не Пушкин и не Лермонтов, у которых рифмы стихотворений ложились на бумагу причудливым узором, они словно рисовали картины, делая смысл стихов понятным для всех.

Маяковского мало кто понимает до конца, его поэзия кажется слишком грубой, немного вульгарной и не вписывается в привычные рифмы. Начиная читать его, человек почти сразу захлопывает томик, но проходят годы, и вновь открывая книгу, взгляд читателя останавливается на поэме «Война и мир» и начинает слышать голос поэта, чувствовать, что он как бы вырывает из себя истину того времени. Эта истина и нашего настоящего.

В каждой строчке поэмы чувствуется особенный надрыв поэта, сей факт не удивляет, так как Маяковский вступил на путь поэзии во времена потрясений, стрессов, революций и войн. Удивляет широта поля действий поэмы, эта огромная арена, действующими лицами которой становятся не только разные страны, а вся вселенная, над которой слышен громогласный голос поэта, на фоне всеобщего хаоса. Он стремится пронести через различные потрясения любовь к людям, к родине: «А мне сквозь строй, / сквозь грохот/ как пронести любовь к живому?».

Неудивительно, что Владимир Маяковский ощущал себя последним поэтом, он почти всегда обращался к толпе, не замечая, как тысячи людей «бьют его ногами». Но поэт чувствует не свою боль, а боль страны, которая находится на пороге развала. 
Увы, история повторяется. И уже сегодня видно, насколько актуален Маяковский и его поэма «Война и мир». То, что не удалось провернуть с Россией, удается сделать в более слабой стране. Например, Украина, Крым, где более половины населения состоит из русских, 29% украинцы и 17% татар: «С юга / Константинополь, /оскалив мечети, выблевывал/ вырезанных в Босфор»….
Научиться писать таким стилем, как писал футурист-Маяковский, ярким и бьющим по самым нервам – один из эффективных инструментов, останавливающий предвоенные действия и взбешенную толпу, которая, не замечая, мнет под себя и стариков и детей. А все это, как всегда, происходит из-за власти и денег: «Врачи одного/ вынули из гроба,/чтоб понять…. / в прогрызанной душе / золотолапым микробом / вился рубль».
Владимир Маяковский один из первых поэтов, который ввел в поэзию социальную действительность, показав ее очень сильными средствами. И глядя на его портреты, трудно поверить, что у такого физически крепкого громовержца внутри очень хрупкая, уязвимая душа, которая не смогла устоять перед напором государственной машины. Он хотел служить государству и обществу, но они его отвергли и все же: «Люди! -/ любимые, нелюбимые,…/широким шествием излейтесь в двери те. / И он, свободный,/ ору о ком я,/ человек -/ придет он,/ верьте мне,/верьте!»
Этот призыв очень наглядно выражает всю суть творчества Владимира Маяковского.
Мария Селихова
Источник >>